Версия для слабовидящих

Информация об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, о средствах обучения и воспитания,

                  1. Материально-техническое обеспечение и оснащенность                                          образовательного процесса на 01.09.2019г. 

 Материально -  технические и медико-социальные условия учреждения соответствуют педагогическим, санитарно – гигиеническим требованиям и способствуют качественной реализации комплексной программы для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 2 до 7 лет.
 На должном методическом уровне оборудованы кабинеты специалистов (музыкальных руководителей, заместителей заведующего по УВР, педагога – психолога, инструкторов по физической культуре, учителей – логопедов), которые являются основной частью полноценного методического обеспечения образовательного процесса.  Материально-техническая и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями.
 Детский сад оснащен современным оборудованием и мебелью, аудио и видео средствами, настольными и дидактическими играми, конструкторами, игрушками, физкультурным и спортивным оборудованием.
Учебно – методические, игровые материалы и оборудование, имеющееся в дошкольной организации обеспечивают психическую безопасность ребёнка: не провоцируют на агрессивные действия, безнравственные поступки, не вызывают проявления жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, не порождают отрицательные эмоции.
 Игрушки и оборудование соответствуют возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка, полифункциональны,  так как их, возможно, вариативно использовать в разных игровых ситуациях, а так же в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка, имеют дидактическую ценность (возможность использования в качестве средств обучения детей) и эстетическую направленность. 
Материальная база систематически пополняется. Администрация планово осуществляет оснащение техническими средствами и оборудованием.
 ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ МБДОУ №9 МЕТЕЛИЦА 

                        2. Объекты для проведения практических занятий
 В ДОУ для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников имеется - изостудия, которая оснащена художественно-техническими средствами, в соответствии с возрастными особенностями детей. 
 В каждой группе оборудованы центры для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников, а также элементарного бытового труда. Помещения соответствуют требованиям СанПин.

3. Объекты спорта
 В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта:
- спортивная площадка, расположенная на территории ДОУ;
1 физкультурный зал, который оснащен всем необходимым современным оборудованием (канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия, гимнастическая стенка с перекладинами для виса; набивные мячи; мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол); обручи; гимнастические палки;флажки разноцветные; мешочки для метания; наборы мягких модулей и т.д.).
 Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.
1 бассейн, который оснащен необходимым оборудованием: плавательные доски, мячи, игрушки, плавательные круги, нарукавники, гимнастические палки и т.д.
- группах центры активности "Здоровячок", где располагаются различные спортивное оборудование, дидактические материалы, игры.
                                               
                                                 4.Библиотеки
Образовательная организация библиотеки не имеет.

                    5. Условия питания и охраны здоровья воспитанниковОрганизация питания детей.
 Основными принципами организации питания являются следующие: 
-Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей; 
-Сбалансированность рациона питания; 
-Максимальное разнообразие рациона; 
- Высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности; 
-Учет индивидуальных особенностей детей. 
 Организация рационального питания детей в детском саду основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню и осуществляется в соответствии с 10 - дневным меню, утвержденному заведующим учреждения. В детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по калорийности. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Третье блюдо витамизировано.
 Между завтраком и обедом дети получают сок. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
 Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. Для организации полноценного сбалансированного детского питания в детском саду имеются необходимое технологическое оборудование на пищеблоке, складские помещения, холодильное оборудование; используется разнообразный ассортимент продуктов питания; соблюдаются и строго контролируются сроки реализации продуктов; своевременно отрабатываются заявки на их поставку.   Продукты питания снабжены удостоверением о качестве и безопасности, ветеринарными справками, сертификатами соответствия. Круглый год на столе у воспитанников образовательного учреждения свежие фрукты и вкусные соки, морсы и компоты из клюквы, брусники, шиповника. А также кисломолочная продукция: кефир, творог, простокваша, ряженка. Из мясных и рыбных продуктов: курица, говядина, печень, минтай, горбуша. Овощи – незаменимая составляющая детского питания. Летом и зимой – свежая капуста, помидоры, огурцы, морковь, свёкла, лук-репка, редька. Лето и осень разнообразят меню болгарским перцем, кабачками, баклажанами, тыквой, виноградом. В течение года рацион составляет – киви, мандарин, груша, банан, яблоко.   Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании, т.к. детский сад посещают дети с пищевой аллергией. Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда – заменители. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания. В течение года ведется целенаправленная работа по формированию у детей рационального пищевого поведения, воспитания культуры питания как неотъемлемой и важнейшей части здорового образа жизни.
 
                                    6.Медицинское обслуживание 
 Медобслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативных документов и осуществляется старшей медицинской сестрой и врачами детской поликлиники № 4 плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установить динамику психологических и эмоциональных качеств детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости. 
 Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводился анализ посещаемости и заболеваемости детей.

         7.Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка
в здании и на прилегающей территории
 В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности: территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов;  На каждом этаже и каждой группе есть план пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности, сигнализацией.  
 В детском саду, согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых  отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся беседы, в игровой форме закрепляются знания по охране здоровья и безопасности.  
Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.

8. Электронные образовательные ресурсы,
к которым обеспечивается доступ воспитанников.
 Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в образовательной организации нет.

9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
 Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. 
 Доступ к сети Интернет есть в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00), в отделе кадров, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе.
        
                 10.Информиция о наличии средств обучения и воспитания
 В учреждении имеются в достаточном количестве средства для обучения и воспитания воспитанников, рамках реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития воспитанников.
  Провайдер с которым заключен договор на предостовление услуг ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (скорость до 2мгб).

                  11. Обеспечение доступа в здание образовательной организации лиц с                                             ограниченными возможностями здоровья
 Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений.
 Приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации отсутствуют. 

 Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: перед входом в здание образовательной организации (на крыльце) имеется кнопка для вызова сопровождающего.

 Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.

Комментарии